Регистрация филиалов и представительств российских юридических лиц

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

 

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

СТОИМОСТЬ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

1.         

Комплекс услуг по регистрации представительств, филиалов

 

14  000 р.

 

 от 3 недель

В стоимость услуг не входит оплата гос.  пошлин и услуг нотариуса. Получение выписки из ЕГРЮЛ оплачивается в соответствии с тарифом.

2.         

Подготовка документов для регистрации изменений в Учредительных документах при регистрации представительств, филиалов

 

5  500 р.

 

 от 10 дней

В стоимость услуг не входит оплата гос.  пошлин и услуг нотариуса. Получение выписки из ЕГРЮЛ оплачивается в соответствии с тарифом.

3.         

Уведомление налоговой инспекции и фондов при открытии представительств или филиалов

3 500 р.

от 2 дней

 

4.         

Разработка положения о филиале

от 5000 р.

от 2 дней

 

 

 

1) представительство – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

2) филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Различие между филиалом и представительством состоит в объеме и характере функций того и другого. Круг функций филиала шире: он осуществляет все или часть функций юридического лица, в том числе может включать и функции представительства.

 

Отличительными признаками обособленного подразделения организации являются:

1) территориальная обособленность;

2) оборудование стационарных рабочих мест.

Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено понятие обособленного подразделения организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Письмом МНС России от 29.04.2004 N 09-3-02/1912 "О признании одного рабочего места обособленным подразделением" разъясняется, что создание одного рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения. Дополнительно сообщается, что в Постановлении ФАС Московского округа от 23.01.2003 N КА-А41/9052-02 судом не ставится под сомнение необходимость постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения в случае, если оборудовано одно стационарное рабочее место. 

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации в соответствии с налоговым законодательством является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение

На основании пункта 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

Статья 83 НК РФ устанавливает следующее. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

При этом, в соответствии с п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 при рассмотрении исков налоговых органов о взыскании с налогоплательщиков санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных статьями 116 и 117 НК РФ, судам необходимо учитывать следующее. Правила статьи 83 НК РФ, за несоблюдение которых установлена указанная выше ответственность, предусматривают обязанность налогоплательщика-организации и налогоплательщика - индивидуального предпринимателя подать заявление о постановке на налоговый учет в каждом из оговоренных этой статьей мест: по месту нахождения (жительства) самого налогоплательщика, по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика-организации, по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств. Принимая во внимание, что статья 83 НК РФ регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

 

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения

При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

 

Согласно статье 84 НК РФ постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

 

Таким образом, организация должна встать на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца со дня его создания и сообщить об этом в свою налоговый орган (п. п. 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Однако, точно не определено, какой день считается днем создания обособленного подразделения. Уполномоченные государственные органы официально этот вопрос не разъясняют. НК РФ также ответ не содержит. Но, как было указано выше, согласно абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ обособленное подразделение считается созданным и в том случае, если факт его создания не отражен ни в одном организационно-распорядительном документе.

По мнению некоторых судов, месячный срок для постановки обособленного подразделения на учет нужно исчислять с момента создания стационарного рабочего места (Постановление ФАС Центрального округа от 16.12.2005 N А62-9189/04).

Создание стационарного рабочего места может быть подтверждено:

- приказом о создании рабочих мест (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.06.2002 N А31-653/7);

- фактом подписания договора аренды помещения, в котором будет располагаться рабочее место (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.08.2004 N А29-8668/2003А);

- приказом о принятии на работу руководителя обособленного подразделения (Постановление Восточно-Сибирского округа от 02.07.2003 N А19-3855/03-21-Ф02-1947/03-С1).

Вместе с тем, данные обстоятельства будут являться предметом спора и подлежат доказыванию в суде.

В случае нарушения сроков постановки на учет обособленного подразделения организации грозит штраф на основании статьи 116 НК РФ, в соответствии с пунктом 1  которой нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Пункт 2 ст. 166 НК РФ устанавливает, что нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Помимо этого, к ответственности может быть привлечен руководитель организации в соответствии со статьей 15.3 КоАП. В соответствии с данной статьей нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 

Формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории Российской Федерации утверждены приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2006 N 8683).

  
Документооборот
Здравствуйте. Вносится ли должность в штатное расписание, если с работником заключается договор о возмездном оказании услуг?...